Проведение базового курса для молодых адвокатов | Институт повышения квалификации адвокатов Ульяновской области
г. Ульяновск, 2-й переулок Мира, д.28 а


Проведение базового курса для молодых адвокатов

В феврале-марте 2012 года успешно прошел очередной, второй базовый курс обучения для молодых адвокатов со стажем до года. Эти занятия направлены на совершенствование и дополнение существующей системы обучения.

В том, что такие занятия состоялись, заслуга команды адвокатов–преподавателей: Лысеевой Ирины Владимировны, Гораш Елены Владимировны, Артемовой Дилюси Сагитовны и Фетисовой Екатерины Алексеевны.Преподаватели этого курса – не просто профессиональные адвокаты, но еще и по-настоящему увлеченные своей профессией люди.

Содержание и методика таких занятий разрабатывалась Американской ассоциации юристов (ААЮ). Примером для нас стала Красноярская адвокатская палата, которая успешно практикует подобные программы для обучения своих молодых адвокатов, и этот успешный опыт коллег мы решили перенять.

Базовый тренинг предназначен для адвокатов с небольшим стажем работы, и посвящен наиболее востребованным вопросам практической деятельности и развитию необходимых профессиональных навыков. Основная задача не только информирование или разъяснение принципов адвокатской деятельности, но и формирование у молодых адвокатов практических навыков работы.

«Лекционная часть» органично переходит в практическую работу участников в небольших группах, где они самостоятельно, допуская ошибки и исправляя их, отрабатывают и применяют только что услышанные правила, работая с материалами конкретного дела.

Основная часть времени посвящена выработке правил поведения в общении с клиентом, анализу дела и подготовке правовой позиции, навыкам работы с доказательствами, правилам допроса свидетеля в суде.

Завершается тренинг судебным процессом, проведённым самими молодыми адвокатами по материалам игрового дела, в котором участники могут опробовать и продемонстрировать приобретённые навыки.

Например, формирование и отработка профессиональных навыков осуществлялись на специально подготовленном и «сконструированном» учебном уголовном деле. Причем все «не-адвокатские» роли в игровом процессе (клиента, ответчика, свидетелей, судьи) – исполняют сами адвокаты–тренеры, а материалы дела для игрового процесса берутся из собственной адвокатской практики.

Такой подход, предполагающий непосредственное «пробование» сделать самому, самостоятельное исправление ошибок, комментирование со стороны преподавателей и коллег, что недоступно в обычной адвокатской жизни, в процессе тренинга позволяет сформировать начальные профессиональные навыки.
comments powered by HyperComments